Главная » Статьи » Мотоциклы » Настройка и мото тюнинг |
Подсветка спидометра
Собственно, не правильно относить данную заметку к категории «стайлинг», ибо кто видел однажды эту подсветку ночью в ее оригинальном состоянии… Но то, что этот «тюнинг» — тут нет вопросов. Приступим. То, что подсветку «нужно делать» я понял во время первого выезда — лаконичность приборной панели стида позволяет контролировать остаток бензина в, простите, 11-ти литровом баке только по одометру — а его-то как раз в ночи и не видно. Совсем не видно — в верхней части шкалы цифры еще как-то просвечиваются, скорость от 60 до 110 угадать по подсветке еще можно, но вот пройденный километраж — ну никак, хоть фонарик налобный вешай. Не пристало такому красивому агрегату иметь такую жалкую подсветку — решил я — и для начала решил просто сменить лампочку на какой-то светодиод, чтоб поярче — ибо родная его лампочка Stanley 158, форма T3.25, безцокольная W2x4,6d, мощность 3.36W, дает световой поток ~15-20 Lm — да, именно вот такая слабенькая, и, к тому же, ее официальный ресурс всего 500 часов (как она 16 лет протянула?). На пробу был выбран W5W-9SMD из тех соображений, что он относительно небольшой и дает поток в 135 Lm из всех своих 9 светодиодов, направленных во все стороны (и стоит 150 руб). То есть, учитывая устройство подсветки, была надежда, что свет будет отражаться от внутренних стенок спидометра и окажется более-менее равномерным. Ну пусть хоть каким-то окажется, для начала. Но не так-то все и просто. Лампочка в спидометре окружена жестяным экраном, что не допускает «прямой» свет на шкалу, а только отраженный от боковых стенок. Но этот экран приводит к тому, что указанный светодиод не влазит в посадочное место по длинне и упирается в этот самый экран. Получающийся свет описанию не подлежит — фактически как старая лампочка, даже хуже. Извините, фото стандартной лампочки также нет — она перегорела у меня в руках во время «испытаний». Так что было принято волевое решение вскрыть, как банку компота, завальцованный спидометр, чтобы «сделать мир лучше». В успех этой затеи я поверил сразу, ибо хуже уже было некуда. Если честно, первоначально я все это затеял чтобы засунуть внутрь вольтметр, а заодно и наладить подсветку. Но, разобрав, понял, что туда ничего подобного просто не влезет — все уж очень-очень плотно, места совсем нет. Так что я просто выломал жестяной экран — он был как-то жалко прилеплен каким-то коричневым клеем типа «момент» — это позволило нормально разметить светодиод. Картинка получилась вот такая. [img] Да, жесть — но, прошу заметить, обе шкалы одометра читались в темноте (даже на этом фото сделанном «на свету» видно, что нижняя шкала тоже немного подсвечена). Проверял на подушкинском шоссе в пятницу в 2 часа ночи — в той части трассы, что "пунктирчиком" и пока не пущена в эксплуатацию, стрит-рейсеры (и не только) устраивают гонки в это время суток, ГБДД в курсе — стоит рядом и не мешает :). Не мешает мне тестировать спидометр. Итак, я понял, что на верном пути и приобрел метр диодной ленты в защите и на самоклейке по 120 светодиодов на метр. (Я брал на рынке в Митино за 400 руб — просто мне очень-очень хотелось побыстрее начать собирать, вернее разбирать, да и очередной дождь как-раз начинался. Но есть места, где эти ленты продают ровно в 2 раза дешевле, честно-честно) И вот я опять разобрал спидометр — на сей раз полностью. Идея мода — наклеить ленту по стенкам светорассеивающей колбы спидометра — должно сработать. Вот он, светорассеиватель — спидометр полностью помещается внутри него. Прошу обратить внимание на черные ножки-упоры — они ограничивают положение шкалы спидометра при установке и нам еще пригодятся. Но эти же ножки нам здорово мешают наклеить ленту по периметру. Также мы не можем приклеить ленту по верхнему краю — нам мешает отверстие для ручки «сброса» одометра и сама ручка. Да и не нужно клеить ленту поверху — чем ниже она будет закреплена тем более равномерной будет засветка. Спиливаем ножки в нижней части и заодно убираем все прочие неровности и посадочные места — они все-рано не используются. Получается как-то так. Устанавливаем внутрь диодную ленту — благо она на самоклейке. Я взял ленту в защите и не прогадал — при установке обратно внутренностей спидометра они влазят с трудом, плотно цепляясь краями за ленту. Так что защита помогает не повредить диоды на ленте при сборке спидометра. Я решил сделать два витка с небольшим перекрытием — кстати, это ровно пол метра (в ряде магазинов диодную ленту можно купить сразу нужной длинны, хоть 10 см, а не только ровно метр — имейте это в виду). Тестовое включение на запасной аккумулятор — руки дрожат, нервы на пределе — угробил я спидометр или нет?.. Все отлично — отражатель залит светом совершенно равномерно. Начинаю сборку. Еще одна проверка… Отлично, обе шкалы отлично читаются. Есть небольшая неравномерность засветки самой шкалы спидометра на 40 и 140 км — досадно, но с этим ничего не поделать — в этом месте шкала винтиками крепится к внутреннему металлическому каркасу спидометра. Собственно этот каркас и мешает равномерной засветке — видно что с точки зрения света прибор изначально скомпонован неудачно. И вот, наконец, все собрано, подключено, промазано силиконовым герметиком и установлено. Получилось. 2 часа ночи. Иду домой. | |
Просмотров: 1860 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |