Главная » Статьи » Мастерская » Тюнинг скутеров |
Сегодня я поведаю вам, как я ставил подсветку днища на свой любимый скут. Как все догадались, то это очередной мозговой штурм для новичков и пример исправления некоторых ошибок для бывалых, если таковые ошибки были... Итак начнём... Необходимые инструменты: 1. Прямые руки 2. Примерно полтора килограмма мозгов 3. Широкоугольные светодиоды 4. резисторы(у меня на 680 Ом) 5. предохранитель с держателем 6. соединительные провода 7. термоусадочные кембрики 8. радио термоклей 9. Резиновый самоклеящийся молдинг высотой около 3 мм 10. паяльник 11. свёрла диаметром 4,8(под диаметр линзы) и дето 5,7 мм(под диаметр юбки светодиода) 12. много желания и терпения 13. несколько чашек кофе 14. разная мелочь Приступим к работе:
Первой главой сего красивого и трудоёмкого дела будет - разметка
посадочных мест под светодиоды...
Когда мы определились с линиями - можем приступать к
более чёткому рамечиванию мест для светодиодов путём измерения длины
одной линии и разделения полученной величины на количество светодиодов,
чтобы получить среднее значение интервала между светодиодами Вторая глава - сверление отверстий. поскольку пластик днища имеет толщину около 2,5 мм, то светодиод будет сидеть глубоков толще пластика и свет уже не будет распространяться вбока светодиода, что уменьшит угол распространения лучей света и его световую интенсивность соответственно. Вникнем в теорию:
Различие заключается не только в фокусирующем
элементе, но и в самой конструкции кроватки светоизлучающего кристалла
светодиода Теперь снова практика - поскольку широкоугольный светодиод даёт расхождение лучей на 180 градусов, то ему не стоит мешать в этом и нужно найти способ, который будет и держать светодиод на своём месте (чтобы светодиод был вставлен в пластик днища, но не торчал корпусом наружу со вставленными в пластик ножками),который не будет препядствовать рссеиванию света на полный угол и который не будет уменьшать интенсивность светового потока так сказать. Такой способ я показываю вам:
На фотографиях паказано, что сверло на 5,7 мм
сверлит отверстие большего диаметра с внутренней стороны днища...а на
второй фотографии - показан результат его работы. На этом фото видно, что светодиод стотит в своём "седле" плотно и кроватка кристалла сровнялась на плоскости с днищем.
А вот фотка уже установленных светиков:
В завершение сей главы покажу ещё одно фото:
На фото видно, что светодиод залит небольшим количеством
радиоклея, который в свою очередь:
И на десерт - не пробуйте сверлить большее отверстие сразу на днище -
попробуйте это на пробном куске пластика, потопму что изза мягкости
пластика днища, сверло может невзначай ввинтиться в пластик как шуруп,
чем и испортит дело. Итак - третья глава - электрика.
На этой фотокрафии видны соединительные провода, собранные в пучок, спаянные и обжатые термоусадкой:
Это общий вид всей проводки на днище:
Это фото банальной системы предосторожности - предохранитель, вот тока номинал я не помню, вроде 2,5 А
Это фото разьёма, которым я подключался к выходу питания габаритов, его можно сделать как угодно, хоть скрутить провода и изолентой смотать, но такой способ уж слишком жестокий
Все элементы конструкции я поприклеивал на двухсторонний скотч,
чтоб не телепались при езде, на фотках выше видны белые квадратики...
И наконец - четвёртая глава - испытания Первое
испытание мне понравилось, как и родителям в соседней комнате, котороые
не ожидали, что им в глаза будет светить чота синее
Ну, а на данный момент я светюсь вот так: На этом мой ворклог в 4 этапа окончен, желаю всем удачи в изготовлении сего девайса, светитесь на здоровье!!! Автор: CHROME | |
Просмотров: 5903 | Комментарии: 4 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 4 | |
| |