Давеча сменил звезды. Терпел практически до последнего — уже возил в багажнике полный комплект на смену, да все недосуг было сменить.
Попытался на работе провернуть это дельце, но старая прикипевшая гайка ведущей звезды ломиком и воротоком не уговаривалась. Нужен был пневматический гайковерт нормального сервиса. Ну и пока «ждал момента», довел ситуацию до того, что уже и зубья ведомой звезды с неприятным ударами стали отлетать. А уж тогда сгодилась ближайшая дальнобоицкая шиномонтажка (в пути дело было). Там звезды и сменил. А цепь старую еще с сотню покатал, пока в хороший знакомый мотосервис не зарулил. Все таки с О-рингами цепь клепать молотком я не рискнул. Знаю, чем кустарная клёпка цепи на велосипедах кончается — на мотоцикле все должно быть еще плачевнее.
Цепь пришлось выбросить, а вот звезды сохранил и при случае почистил хорошенько — дюже мне их вид понравился. Коим с вами и делюсь.
Ведомая звезда. Из 46 зубьев целы лишь 7. Все остальные уже сломились.
Дичайше растянутая цепь не только «проела» канаву, но уже и выгибала остаток зуба. Видно, что зубу осталось жить недолго — он уже деформируется. С этой стороны звезда чуть подтерта цепью — воруг зубьев блестящая «окантовка».
С другой стороны «окантовки» нет. А вот наклёп сильнейший — повредил об него ноготь. Очевидно, что комплект звезд работал с небольшим перекосом
Ведущая звезда сделана из стали и такими повреждениями не щеголяет. Но видок у нее зачетный — реальный такой 16 лучевой солнцеворот. Виды справа и слева так же разнятся из-за перекоса.
С этой стороны наклепа нет, хотя это внутренняя, относительно смещения, сторона звезды.
А вот тут вытерта звезда до блеска.
Такие пироги! Износ всего комплекта, помимо отлетающих зубьев, еще постоянно «семафорил» ритмичной вибрацией от неравномерно растянутой цепи, что реально доставало. Ну и грохот был, но он хотя бы смазкой лечился.
Звезды на стенку привесил — пущай заместо картин пыль собирают!
Источник: http://bikepost.ru/blog/garage/47341/SUPERSTAR-ili-smena-zvezd.html#cut |