Главная » Статьи » Мастерская » Тюнинг скутеров

Тюнинг четырёхтактных 50 кубовых китайцев ( двигатель 139qmb )


Тюнинг китайских 50сс четырехтактников (Двигатель 139QMB)

Владелец практически любого скутера иногда задается вопросом: как бы заставить его ехать побыстрее и разгоняться подинамичнее? Для владельца китайского скутера слово «иногда» уместнее будет заменить на «непрерывно» - больно уж они долго разгоняются, да и результат разгона, как правило, не впечатляет. Существует расхожее мнение, что тут уж ничего не поделаешь, Китай он и есть Китай. Это не так, китайский «полтинник» можно разогнать до 90 и даже чуть более – реальной скорости, а спидометр при этом может показывать и за сотню. Динамика при этом будет на уровне японцев типа Хонда Дио. Как это сделать?

Начать надо с ревизии своего двигателя – а каков у него диаметр цилиндра? Если 39мм, то ни скорости более 70, ни приличной динамики от него не получишь. Может быть 44мм, тогда со скоростью все будет обстоять нормально, но динамики, сравнимой с японцами, скутер не достигнет. И, наконец, диаметр 47мм означает, что тут все в порядке, с ЦПГ ничего делать не надо. Если возникает необходимость замены ЦПГ.

Еще один вариантный узел – это карбюратор. Он может иметь воздушную заслонку (золотник) простой цилиндрической формы или более сложной, с вырезом спереди и направляющими по бокам.


Первый карбюратор имеет, как правило, металлическую крышку, второй – всегда пластмассовую. Первый карбюратор менее совершенный, он не может работать с малым сопротивлением впускного тракта, а значит, 3-5км максимальной скорости и немного динамики с таким вы не доберете. То есть тут вопрос, а не заменить ли его на тип 2. А если он у вас уже с фигурным золотником, все хорошо.

Начнем с варитора. Любой тюнинг начинается с того, что вариатор нужно правильно снять. Для откручивания гайки его крепления нужна какая-то деталь, которая, будучи прикручена к картеру, зафиксирует зубчатку, например, вот такая.



Конкретное исполнение может быть и другим, важна идея: фиксировать надо именно зубчатку. Попытки открутить эту гайку, удерживая коленвал за генератор (некоторые так делают), чреваты. Так же не советую использовать в этой операции ударные гайковерты, были случаи проворота цапфы коленвала в щеке.

Простейший тюнинг – замена грузиков вариатора на более легкие. В вариаторе используются грузики размера 16х13, Хонда. Для получения наилучшей динамики поставьте 6-граммовые. Но все-таки штатный вариатор имеет узкий диапазон и неровную передаточную характеристику, что приводит к небольшому провалу при разгоне и недобору максимальной скорости. Для реализации всех возможностей двигателя лучше поставить тюнинговый вариатор, например Малосси 51 7484. Для его установки необходимо изготовить шайбу, см. чертеж:

Вариатор ставится с его втулкой. Прилагающиеся в комплекте пластмассовая шайба и желтая пружина в нашем случае не нужны. Изготовленная шайба ставится первой, под упорную пластину вариатора. Бывают случаи, когда упорная пластина не налезает или с трудом налезает на вал. Силу применять не надо, лучше слегка развернуть отверстие в пластине.

В принципе на этом тюнинг варитора можно закончить, но остается еще один неиспользованный резерв – ремень. В силу каких-то не до конца понятных мне соображений китайцы комплектуют свои двигатели укороченными ремнями. Возможно, это связано с невысоким качеством ремней, а так закладывается резерв на его вытягивание со временем. Но с таким ремнем диапазон вариатора сужается.

Двигатель 139QMB может иметь 2 исполнения: с коротким вариатором, под 10-дюймовое колесо, и с длинным, под 12-дюймовое. Для полной уверенности сосчитайте число болтов, крепящих крышку вариатора. Если их 8, вариатор короткий, если 9 – длинный.

В короткий вариатор завод ставит ремень 669х18, а надо на 20мм длиннее! Мое мнение, это слишком, от диапазона вариатора отрезается едва ли не четверть. В длинный вариатор ставится 730х18, он короче оптимума на 8 мм, это вполне терпимо, но тоже дает небольшое сужение диапазона.

Если у вас короткий вариатор, то есть смысл поставить ремень 690х18 от Сузуки AD100, но только качественный! Ведь запаса на вытягивание уже не будет. Я ставил Мицубоши и вполне доволен результатом. Если у вас длинный вариатор, но ремень вы все равно хотите заменить, поставьте от Пьяджо, 736х18. Этот ремень хорош и тем, то некачественных подделок на него не бывает.

Про грузы. Если замена вариатора делается одновременно с заменой поршневой или на новом двигателе, то на время обкатки поставьте грузы из комплекта вариатора, 7гр. По окончании обкатки, если у вас короткий вариатор и родной ремень, поставьте 6гр, во всех остальных случаях 5гр.

После приведения в идеал вариатора есть смысл заняться сцеплением. Как правило, заводская регулировка сцепления сделана на очень малые обороты, порядка 3000, в результате, особенно с тюнинговым вариатором, трогание с места происходит в два приема: скутер тронулся и еле-еле разгоняясь, едет метров 5 – 10, а потом подхват. Для ликвидации этого явления нужно поставить в сцепление усиленные пружины, но мне, например, так и не удалось их найти, хотя вроде Малосси делает их и для китайцев. По предварительным данным, подойдут от Dio G. Другой выход – поставить всю плату сцепления от Хонды Дио, она встает как родная. Даже с ее штатными пружинами старт становится заметно лучше, а при установке белых Малосси, для Дио это не дефицит, скутер стартует уже вполне прилично.

Если у вас карбюратор тип 1, то на этом тюнинг можно считать законченным, а если тип 2, то имеет смысл немного повозиться и с карбюратором. Начните с ревизии пути засоса воздуха – там не должно быть ничего лишнего. Втулка в крышке фильтра, насадка с сеточкой на конце воздушного шланга – все это убрать. Поролон фильтра можно заменить на красный Малосси. После этого поднять иглу на 0,5 – 1 мм, это делается подкладкой шайбочек (например, от крепежа М2) под упор иглы. Признаком, что в этом вы перестарались, является работа двигателя «через такт» при старте, тогда опустить иглу на 0,25мм. Пластиковая крышка этого карбюратора имеет выступ (штырь), на который насаживается пружина мембраны, его длина примерно 20мм, а надо 7-8. Лишнее откусить.

Со всеми этими переделками мой Джалинг 10 показал скорость 93км/ч (по гаишному радару) и динамику примерно как у Дио 27 в стандарте. Остается добавить, что такой тюнинг на долговечности движка практически не сказывается.

А.Ф.Величко (Avel).



Категория: Тюнинг скутеров | Добавил: BUB (30.12.2008)
Просмотров: 17245 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.6/8

Похожие материалы





Всего комментариев: 5
не смеши людей.. 87 км/ч )
Sirius - это говно китай с двухтактным двигателем, который как ни крути - работать не будет, что бы ты в него не засовывал... и вес у него не "всего 120 кг) а 90.. который он еле разгоняет до 60 км/ч.. а по GPS - 50..\
ещё в нём подшипники во время идеальной обкатки, на масле мотюль, со скоростью не более 40 км/ч, без подъёмов в горку - на первых 120 пройденых км сначала зашумели подшипники, на 140 км просто завыли и в итоге на 155 заклинило движку. уёбищный скут,Э пластик просто колется от езды, облущивается краска, узлы гнутся от веса пассажира в 80 кг - где это видано??. причём, пример не единичный, все кто из знакомых брали сириус- ощутили то же самое на себе, самый долговязый дожил до 1500 км накатаных.

К тому же, в китайцах не бывает двигателей, объёмом 50 кубиков, там сразу 72-80 - как повезёт - всё вырублено топором из коска говно металла.. и запчасти говно и сборка говно! как оно регистрируется с документами полтинников - вообще не понятно, видимо эксперты на площадках мрэо долбоёбы и не знают как мерять объём двигателя а тупо верят написаному

Так что рассказывать о своих невъебенных китайцах полтинниках, котиорые едут по 100500 км/ч - не надо, все знают что это хуйня из под коня. привыкайте ребятка, берёте говно - готовьтесь за ним следить и ухаживать, и сразу смиритесь что динамика и скорость у них хуже чем у качественной техники..

а картинок и чертеждей на этой странице нет потому, что сайт где размещались картинки - удалён. тут только ссылки на изображения были

что-то на этой страничке ни чертежей ни картинок не видно ??? а смотря по тексту должны быть help
У меня Racer Sirius до тюнинга еле еле пёр 55, а уж в горку нужно было заталкивать... (при его весе всего то 120 кг) sad
А Вот после замены Поршневой, Вариатора, Колена, Сцепления и Зажигания - показывает отличную динамику на разгоне и выдаёт 87 км/ч
mt50qt13 80 кмч? wacko ыааа
А у меня Rabbit mt50qt13 и в стандарте по прямой едет примерно 80км/ч, а с горочки все 90км/ч!(скорость замерялась на машине позади идущей)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps