Главная » Статьи » Мастерская » Тюнинг скутеров |
Скутер европейской компектации можеть быть заглушен двумя способами, а именно установкой ограничителей в вариаторе или посредством электронного ограничителя в коммутаторе. Глушитель и карбюратор не имеют большого влияния на мощность четырехтактного двигателя скутера, поэтому здесь (в отличии от двухтактных мопедов) заглушек не устанавливают. Хотя существуют модели с установкой ограничителя в карбюраторе, их максимальная скорость составляет 30 км/ч. Установкой спортивного глушителя Вы не добьетесь большого прироста скорости и мощности. 21 миллиметровый карбюратор так же ничего не добавит скутеру со штатным 50 кубовым цилиндром. Поэтому рекомендую вложить деньги в ходовую (купить аммортизатор, резину и пр.) или приобрести тюнинговый цилиндр. Ограничители в вариаторе Это может быть либо ограничительное кольцо между щеками вариатора, либо пластина, прикрученная к вариатору со стороны установки грузиков (в зависимости от модели двигателя). Обе эти заглушки имеют одну цель, а именно - не давать сжаться щекам вариатора до конца. Таким образом, ремень не выходит на максимальный радиус. Т.е. скорость движения ограничена. Достигая, к примеру, 45-50 км/ч, скутер не разгоняется дальше, в то время как обороты коленвала увеличиваются. С другой стороны, чтобы двигатель не вышел из строя от слишком высоких оборотов, предусмотрена установка ограничителя в коммутаторе. Смысл в том, что при достижении определенного количества оборотов двигателя, прекращается воспламенение топлива. Об этом пойдет разговор позднее, а пока - вариатор. Разбираем вариатор (об этом подробно написано в статье http://donbass-scooter.clan.su/publ/9-1-0-8 - Замена грузиков вариатора), снимаем шестерню и ремень. Вот оно, ограничительное кольцо.
Просто снимаем это кольцо и можно собирать все обратно. Если кольца не оказалось, то снимаем внутреннюю щеку вариатора. С изнанки может быть прикручена упорная пластина, под ней находятся грузики.
Отвинчиваем эту пластину и ставим все на место (пластину ставить не надо:).
Так должен выглядеть вариатор после снятия ограничительной пластины:
Если случилось так, что ни пластины, ни кольца в вариаторе не установлено, то обратите внимание на втулку. Она можеть иметь выступ, играющий роль кольца. Тут два выхода: Вы покупаете новую втулку или ищете токаря, который ее обточит. Главное, не переточить! Поверхнось необходимо затем отшлифовать. Все ставим на место и собираем вариатор. Коммутатор Чаще всего бывает достаточно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора и тут же в него входит:
В принципе, на удалении заглушки из вариатора можно остановиться. Без электронного ограничителя оборотов двигатель может выйти из строя, например при обрыве ремня. | |
Просмотров: 4085 | Комментарии: 5 | |
Похожие материалы