Mission One e-Superbike: спортбайк, 2010 г., 136 л.с., 239 кг, $ 69000 (в США)
Езда на электромотоцикле сродни воплощению лозунга из «12 стульев»:
«Тщательно пережевывая пищу, вы помогаете обществу», – ведь нет ни
выхлопа, ни шума, ни вреда окружающей среде. Но кроме шуток, в этом еще и
куча впечатлений, которых ни на одном бензиновом аппарате не получишь.
Да, многие запишут ныне продаваемые «электрички» (Brammo Interia или
ZeroS) в стан машин для езды за хлебом – и будут неправы: хотя их
максималка едва дотягивает до сотни в час, а на зарядку аккумуляторов
уходит целая ночь, дрэговые четверть мили с места за 20 секунд дорогого
стоят. Этот же аппарат можно смело назвать следующим витком в развитии
электромотоциклов: энерговооруженность на уровне современных «литров»,
запас хода до 250 км, полтора часа на полную зарядку, а самое главное –
максималка в 260 км/ч!
Но это цифры. А на деле передо мной футуристичного вида машина, вся в
вентиляционных решетках, хищно прищурившая единственную светодиодную
фару. Непривычно видеть мотоцикл без лапок заднего тормоза и коробки
передач: последней вовсе нет (ведь у электромотора крутящий момент не
зависит от оборотов), а главный цилиндр заднего тормоза перенесли на
левый клипон – как на скутерах. Но это, пожалуй, единственное, что
роднит Mission One с маломощной техникой. Под пластиком – трехфазный
двигатель переменного тока с единственной цепной передачей на заднее
колесо, сборки из литий-ионных батарей, системы охлаждения и
регулирования мощности, а также еще куча разноцветных, но нужных
проводов: все электросистемы наделены функцией самодиагностики.