Главная » Статьи » Мотоциклы » Новинки мото |
Не расстраивайтесь, поклонники шестисоток, Yamaha вовсе не убила класс 600 в категории дорожников. Наоборот, она расширила гамму родстеров, совершив диверсию... Дело в том, что 600-й «Фазер» щеголял мотором от спортбайка R6, что накладывало свой высокооборотистый отпечаток на характер мотоцикла, и новичкам было откровенно тяжело совладать с его резким характером. Более широкой аудитории начинающих водителей лучше подойдет модель XJ6, она же Diversion 6 (если одета в пластик). Тут и мотор помягче, и управляемость не столь острая, как у Fazer 600, да и цену в этом году снизили. А восьмисотка как раз и ориентирована на более продвинутых райдеров, но тех, кто либо немного не дорос в плане опыта или платежеспособности, либо сознательно не хочет садиться на «литр». FZ8 нацелен на то, чтобы отвоевать у Kawasaki Z750 лидерство в классе среднеразмерных родстеров (до сего момента лишь Triumph Street Triple мог робко претендовать на конкуренцию с «кавой»). Да, «голая» Yamaha на 900 евро дороже, но она и современнее, чем Z750, который, по большому счету, не менялся с 2004 года. Ну и раз уж мы заговорили о деньгах, заметим, что полуобтекатель для «голого» FZ8 (речь о Fazer 8 ) обойдется в 500 евро. Такова же цена и дооснащения мотоцикла системой АBS. Проектируя эту восьмисотку, инженеры в качестве базового использовали тот же мотор, что стоит на FZ1 (последний 20-клапанный двигатель, который пришел от спортбайка R1 2006 года), но немного его «смасштабировали». Объем 800 см3 был выбран не случайно – редко какой двигатель меньшего объема сносно тянет на малых и средних оборотах, располагая при этом «сочной» верхушкой. Благодаря размерности 68х53,6 мм, конструкторы понизили блок цилиндров (относительно картера) на 9 мм, что немного приблизило к земле центр тяжести всей силовой установки. В сцеплении снизили жесткость пружин, а значит, усилие выжима, ну и с передаточными числами коробки немного «поиграли» – сблизили их для улучшения динамики. Еще инженеры отказались от 5-клапанной схемы ГРМ в пользу классической, 4-клапанной, да и профиль кулачков распредвалов сделали менее «борзым». Сделать тягу двигателя ровной на средних оборотах призвана новая многодроссельная система впрыска топлива с диаметром заслонок 35 мм (против 45 мм у «литра»). Всего заслонок восемь: одним каскадом управляет ручка газа, вторым – шаговый электромотор, получающий команды от блока управления двигателем – этакое подобие карбюратора с постоянным разрежением. Сделано это для того, чтобы предоставить ездоку максимум контролируемого крутящего момента, помноженного на плавность при любых режимах работы двигателя, что особенно актуально при езде в дождь. Еще одна фишка – у цилиндров разная длина впускных патрубков: крайние 125 мм, а средние 150. Такое решение не только размазывает пик крутящего момента по оборотам, но и меняет этот самый пик на тягу в режимах средних нагрузок, заменяя мощностной клапан на выпуске, которого здесь нет. В результате крутящий момент достигает величины 82 Нм на 8000 об/мин. Да, немногим «гражданским» моторам удается перепрыгнуть планку 100 Нм на литр объема. Выводы, я думаю, сделаете сами. Ну и отсутствие заслонок в выпуске не только снизило общий вес машины, но и непонятным образом повлияло на дизайн глушителя, который... кхм... я бы охарактеризовал как странный – совершенно аморфная железяка, не вписывающаяся в дизайн машины. Хотя, скорее всего, Игорь Акрапович уже потирает руки, приготовив в своем арсенале хайтековую «дудку» для FZ8. Пары километров по дорогам мне хватило, чтобы понять, что инженеры Yamaha с настройкой мотора попали в яблочко – настолько плавно, но в то же время быстро и уверенно двигатель идет за ручкой газа. Причем уверенная и ровная тяга начинается с 1100 об/мин, то есть практически с холостых. Мотор не тупит и не дергает, не гремит от детонации и не артачится от «недокрута». Он просто тянет, и тянет великолепно: характер мотора позволяет уверенно разгоняться на шестой передаче уже с 50 км/ч. Ни провалов, ни резких подхватов до самой отсечки, которая наступает на 13 000 об/мин. Разве что мягкий и плавный пинок, стоит стрелке тахометра перевалить отметку 7000 об/мин. Коробка перещелкивается легко и четко, без лязга и рыков. Так что смело назову FZ8 идеальным мотоциклом как для новичка, так и для ветерана – настолько он дружелюбный и легкий в управлении. Ручкой газа можно управлять не только любого темпа разгоном, но и замедлением – закрывая дроссель, удается очень четко дозировать тормозной момент. В общем, для города – идеальный вариант. Выбравшись из Марселя, на горных серпантинах я проникся управляемостью восьмисотки. Хотя геометрия ходовой здесь такая же, как на «литре», кинематика явно другая – мотоцикл рулится буквально силой мысли, перекладываясь от подножки до подножки. Ну а тем, кто ездит не только по пробкам мегаполисов, следует присмотреться к приодетому Fazer, который сменил угловато-авангардную фару на полуобтекатель с фирменным ямаховским прищуром фар. Внутри обтекателя поселился цифровой спидометр, который, стоило мне чуть засмотреться пейзажами, показывал уже 200 км/ч, а стрелка тахометра подвисла у отметки 9200 об/мин – на трех четвертях пути до красной зоны. Тут я приятно удивился эргономике, явно дружащей с аэродинамикой. Сидя прямо, я находился в коконе между несущимися воздушными потоками, и душу из груди не выдувало, да и на расколбас шлема не было и намека. Захотелось релакса – сбрось скорость до сотни и кайфуй, погрузившись в дзен. Вернувшись на извилистую горную дорогу, внимательно изучил работу подвесок и тормозов. Если подвески после дорожной эйфории показались немного мягковатыми, то тормозам можно ставить твердую пятерку. Потом дописать плюс, установив армированные тормозные шланги, и называть их идеальными. Но это позже, когда Fazer поселится у меня в гараже. И вот какое вырисовывается резюме: Yamaha выпустила вовсе не обновление шестисотки и не уменьшенную копию «литра». Fazer 8 – это в принципе новая машина. Очень сбалансирована, функциональна и дружелюбна. Двуликая, но не как Янус – оба лица, прикрытое и обнаженное, по-своему прекрасны и многогранны. Приятная, надо сказать, тенденция. Так что же, в следующем году будем ждать два воплощения восьмисотой «Диверсии»? Источник: http://www.zr.ru/a/245121/ | |
Просмотров: 2282 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |