Главная » Статьи » Мотоциклы » Обзоры мотоциклов |
Дорогой Дневник: Я катаюсь на GP800 вот уже втечение недели и безумно расстроен! Так надеялся встретить настоящих мотоциклистов на дороге, чтобы вместе повеселиться, и о чудо! Всю неделю шел проливной дождь, и все крутые мачо на мотоциклах оставили своих боевых коней дома. Но сегодня, наконец, выглянуло солнце, и я нашел свою первую ни о чем не подозревающую жертву. Всего за милю или две не доезжая до дома, я услышал громкий звук прокручиваемой шины одноместного мотоцикла, в то время как стоял на светофоре. Это был водитель Ямахи 660 и, судя по его нервным движениям и бросаемым взглядам, он был готов стремительно рвануться вперед, подальше от красного сигнала светофора. Зажегся зеленый свет, и я со своим GP800 с проворностью умчался вперед, а наездник Ямахи остался далеко позади. Ох! На следующем перекрестке он уже подготовился к неожиданному вызову, и это был значительный прорыв вперед. Он быстро нажал на сцепление и в течение нескольких ярдов шел впереди, но как только автоматическое сцепление в GP было полностью отжато, я вновь его обогнал. Теперь он действительно старается изо всех сил, пробуя все подряд передачи скорости, но безуспешно. А я тем временем, опустив левую руку на бедро, продолжаю ехать, в то время как стрелка на спидометре GP800 неуклонно поднимается: 80, 90, 100 – время ненадолго сделать передышку на следующем светофоре. Пока я ожидаю возможности ехать дальше, водитель Ямахи подъезжает с досадным опозданием, делает поворот на 180 градусов и устремляется назад. Видимо, он просто поехал покататься, чтобы посмотреть, сможет ли он обогнать этот чванливый макси скутер в этой гонке на ускорение. Сочувствую ему. Кроме того, я тоже мотоциклист, а не скутер-мэн… и к тому же, этот GP800 еще кое-что…
Восемь лет назад я присутствовал на презентации скутера Piaggio X9500, и не переставал бормотать себе под нос: «Вот это да! Эта вещь – сила!», когда стрелка спидометра перевалила за отметку 85-90 миль/час. В то время это был первый скутер, который перешел порог рабочего объема двигателя размером 400 см3. Как же быстро меняется мир! Всего лишь спустя несколько месяцев в 2001 Yamaha выпустила T-Max с рабочим объемом двигателя 500 см3, и Piaggio пришлось отозвать свой X9 для изменений, чтобы улучшить его стабильность на рынке. К тому времени как Piaggio X9 вернулся на рынок, ошеломляющий T-Max стал хитом среди скутеров, сделав трещину на итальянском рынке. Трудно спорить с 15 тысячами единиц продукции в год от T-Max, и это только в Италии! Хонда и Сузуки пытались затмить популярность T-Max своими двухцилиндровыми Мега Скутерами с еще большим рабочим объемом двигателя – 600-650 см3, а также марками Silver Wing и Burgman 650, но даже не достигли и части продаж Мистера Т. Если вы считаете, что эти спортивные итальянцы все поголовно увлечены гоночными машинами и мотоциклами, то сами подумайте: 16000 скутеров марки T-Max были проданы в прошлом году в Италии, в то время как лидером продаж среди мотоциклов явился Z750 Kawi в количестве всего лишь 6500 штук. Интересно, почему Piaggio, компания, которая изобрела скутер, не может оставаться в бездействии? Если двухцилиндровым скутерами с рабочим объемом двигателя 600-650 см3 не удалось свергнуть с трона T-Max, тогда, может быть, V-Twin 839 см3 сделает эту работу? Интересный двигатель с бесступенчатой автотрансмиссией какое-то время находился в арсеналах Piaggio. Изначально созданный для мопеда, он впервые был установлен на мотоцикле Mana 850 компании Aprilia. Возможно ли, чтобы этот двигатель был втиснут и в корпус скутера? Мог бы этот механизм стать новым королем скутеров? Дорогой Дневник: На данный момент, думаю, я понял смысл: езда в городе на GP800 просто удивительна. Темп ускорения около 5 секунд и набор скорости от 0 до 60 миль/час, возможно, звучит не так привлекательно, большие мотоциклы делают это менее чем за 4 секунды, но это только в теории, а именно: с очень крутым байкером, который хорошо справляется с педалью сцепления. С другой стороны, GP800 быстро набирает эти 0-60 миль/час, как хорошо смазанный механизм, достаточно просто прокрутить регулятор и вперед! Как бы я ни старался, наездники SuperSport обгоняют меня, если настаивают на этом, а все остальное? Это досадно. Ну, а как на счет непродолжительных дорожных работ? Как только я перестроился на кольцевую дорогу "Tangenzialle”, ведущую на Милан, водитель GS 1200 промчался стрелой… похоже, он очень торопился. Я тут же ускорил темп до 85, сократил дистанцию и только после этого начал по-настоящему набирать скорость. Наш храбрый наездник BMW, казалось, находился в смятении, он не намеревался освободить дорожку слева для непритязательного скутера, не так ли? И сейчас мы оба на скорости 100: он, видимо, пытающийся справиться со своим незавидным движением против ветра и высокими и широкими металлическими дугами, за которые нужно держаться, и я, в полной нирване, спрятавшись за защитным, обтекаемой формы и регулируемым электронным способом экраном GP800. Довольно-таки быстрая уборочная машина поравнялась с нами, он немного срезал скорость, и я стремительно вырвался вперед, набирая скорость где-то до 110. GP800 не только хороший спринтер, начиная с состояния покоя, но и впечатляющий гонщик на расстояние средней дальности. Наш поклонник Эвана Макгрегора пытается поравняться, но потом сдается, и я продолжаю путь один до съезда с автомагистрали.
Так что, если вдруг вам интересно, ответ на вышеуказанный вопрос положительный. Вы можете втиснуть V-Twin 800 в корпус скутера, и он станет настоящим Королем Скутеров. Даже при наличии у этой Gilera проблем и изъянов, по сравниваю с T-Max, сложно оспаривать существующую комбинацию из двигателя в 75 лошадиных сил и автоматической трансмиссии, которые просто позволяют двигателю делать обороты в оптимальном режиме во всякое время. Звучит почти как обман. С подобной характеристикой инженеры Piaggio вообще ничем не рисковали. Спереди находится 16-ти дюймовое колесо, в то время как сзади широкое 160/60-15 – ти дюймовое, которое оказывает тяговое усилие. 63-х дюймовая колесная база, подобная Harley, дополняет комплект и указывает на то, что втискивание такого огромного двигателя требует наличия достаточной площади. Переднее и заднее распределение массы в процентном соотношении составляет 45%-55% - звучит довольно-таки по-спортивному, но может ли GP800 выделять скорость, превышающую слепую скорость? Дорогой Дневник: Я просто должен был посмотреть «Сколько можно из него выжать?»…и все во имя науки. На скоростном шоссе по направлению к Генуи, я стал набирать скорость, и мотор достиг максимального числа оборотов, как только спидометр показал отметку 120. Чувство было, как будто GP800 мог бы ехать быстрее с более высокой передачей. Не могу сказать, что чувствуешь себя уверенно на такой скорости, но я катался на немалом количестве мотоциклов, и в этом смысле, они не намного лучше. Хотя при 90 мили пролетают незаметно с плавностью, подобной Gold Wing. Съехал с шоссе на извилистую дорогу и сначала не понравилось. GP800 не чувствует себя удобно в подобной местности; слишком долго. Но со временем я привык к странному управлению в засаженной местности, и мне удалось ускорить движение. Честно говоря, название GT 800 (как Gran Turismo – дальняя поездка) подошло бы больше, чем GP 800 (как Grand Prix Гран При)?
GP или GT, под пластмассовым корпусом вы найдете компоненты, присущие мотоциклу: 90 градусный V-Twin, охлаждаемый жидкостью, имеет по 4 клапана в цилиндре и находится в умеренном состоянии регулировки: 75 лошадиных сил на 7200 оборотов в минуту из тех 839 см3. Решетчатая рама стальной трубы позволяет сохранить переднюю часть, подобную мотоциклу, в то время как задняя часть – это литейный сплав маятника с экстравагантными натяжителями цепи, которые бы прекрасно смотрелись на больших кузовах типа фаэтон. Эти мотоциклоподобные характеристики означают, что, хотя GP 800 и пытается изо всех сил быть похожим на скутера, но ввиду конечного веса, он все же ближе к тяжелому мотоциклу, чем к Vespa. Не мудрено, что при сухом весе в 540 фунтов при управлении он идет немного медленнее, чем при толкании. К счастью, те 300 мм диски Brembo соответствуют работе. Говоря языком механических терминов, все очень впечатляет, поэтому немного жаль, что в плане дизайна, конечный результат является слабым подобием последней версии спортивного T-Max. Совсем не то, что вы бы ожидали от этих вульгарных итальянцев. Дорогой Дневник: Даже в городе этот тромбон в форме меч-рыбы двигается грациозно. Несмотря на его вес, колесную базу и общую массу, безмуфтовый скут просто незаменим, когда сталкиваешься с каждодневной ездой на работу в город. Когда бы ни потребовалось, ты сможешь его вытащить из любой сложной ситуации одним движением запястья. В выходные моя девушка поехала со мной прокатиться, и заднее сидение показалось ей более комфортным, чем на мотоциклах большего размера, на которых она каталась (а она прокатилась на немалом количестве). Над городскими каналами подвеска GP 800 хорошо установлена. Положение сидения водителя кажется детским по размерам для такого парня как я, ростом 184 см, но никаких жалоб со стороны заднего сидения слышно не было.
Будучи год на рынке, количество продаж показало, что GP800 почти не создавал такого переполоха, на который надеялся Piaggio. Итальянцы, должно быть, слишком увлечены характеристиками, в то время как общий баланс Ямахи T-Max 500, кажется, более убедительным, чем самые высокие показатели скорости GP 800. И еще, я нисколько не сомневаюсь: это новый король рынка Макси-Скутеров. Когда я обнаружил, что без каких-либо колебаний предпочитаю его моему Сузуки 1100 за быструю 80-ти мильную поездку, это может только означать, что эти большие скутеры становятся реальной альтернативой настоящим мотоциклам. Скутеры с рабочим объемом двигателя 500 – 650 см3 не привлекли особого внимания в США, может, GP 800-ому это удастся (но мы его здесь в США не ожидаем так скоро – Эд)? Дорогой Дневник: Я снова огорчен. Даже не думал, что будет так, но в то время как я ехал по направлению к Миланским складам Piaggio, я чувствовал, что мне жаль отдавать обратно GP 800. Хуже того, проскакав на моем Streetfighterized GSXR750, внезапно оказалось, что он медленно покидает рынок! Единственное, что вновь заставило меня улыбнуться, это возможность крутануть рукоятку дросселя и опять услышать эти звуки: врррум-врррум! стоя на перекрестке в ожидании зеленого света (это то, что центробежное сцепление скутера GP 800 не позволит тебе сделать). Если они когда-либо устранят этот небольшой недостаток в больших автоматизированных скутерах, тогда, кто знает, возможно, я навсегда перейду черту. Да, они действительно доставляют удовольствие.
Отзыв читателей:
- Gilera GP800 – это впечатляющий новый скутер, но, как большинство современных мотоциклов, он занимает свою нишу на рынке. У меня Buell Lightning Long (XB12Ss), на котором я ездил на работу сегодня. Вчера, когда у меня было больше вещей и нужна была защита получше от прохладного утреннего воздуха, я ездил на скутере Aprilia Atlantic 500. Наряду с теми, кто выбирает мотоцикл исключительно в целях самоутверждения, существует много мотоциклистов, которые просто хотят самый лучший мотоцикл для тех условий, где они вынуждены ездить. Если вы ездите на работу из пригорода в очень плотном движении автотранспорта, перевозя с собой ноутбук, обед и документы, макси-скутеры с высокими динамическими и скоростными данными, такие как: GP800 и Yamaha T-Max – то, что нужно. Сорок пять минут регулировки газа вручную при работе сцепления, согнувшись над спортивным мотоциклом – вот что большинство пассажиров желают иметь. Некоторые просто ищут проворности в передвижении, и пригородное транспортное средство, экономящее топливо, намного интереснее, чем их Toyota Corolla либо Chevy Aveo. Другие предпочитают что-то, что позволило бы поехать на прогулку с женой или девушкой – и многие женщины не слишком счастливы от тех удобств, которые предлагают спортивные мотоциклы, где подножки настолько высоки, что их коленки упираются в подмышки. Для таких наездников GP800 самое то. Теперь, если мы только сможем убедить Piaggio, что одна из самых больших стран мира желала бы приобрести самый быстрый и самый большой скутер на земле… Они могут импортировать его как Vespa, Aprilia или Piaggio, если не хотят, чтобы фирменная марка Gilera переубедила в ином Соединенные Штаты. Фред.
Источник: http://www.bikeland.ru/rus/tests/scooternews/?action=show&id=2365 | |
Просмотров: 5631 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |