Главная » Статьи » Мотоциклы » Обзоры мотоциклов |
Мир мощных мотоциклов. Мир больших скоростей. Он манит почти каждого из нас. Кто же не хочет стать владельцем мощного классика, резвого нейкеда или супербайка, от которого тело бросает в дрожь? Таких найдется немного. Когда наступает время выбирать себе «литр», многие из нас уже определяются с типом будущего мотоцикла, а некоторые даже точно могут назвать интересующую их модель. Но есть и такие, которые колеблются и подолгу не могут определиться, что им важнее – бешеная мощность или уверенная тяга с самых низов, сверхвысокая скорость или практичность и удобство эксплуатации, дикий нрав или покорность во всем. Возможно, правильный выбор где-то посередине...
Honda CB 900F Hornet, несмотря на свою внешнюю схожесть с классиками, таким никогда не являлся. У него в груди билось, вернее, крутилось, сердце от спортбайка CBR919RR. Но выпускавшийся с 2000 года без серьезных усовершенствований, он был не в силах противостоять натиску конкурентов. А их за последние годы было выпущено немало. Поддерживать далее «старую платформу» не было смысла. Она себя изжила и давно просила замены. Замена пришла, грянув как гром среди ясного неба. Столь яркого и агрессивного нейкеда от Honda никто не ожидал увидеть. В силу необычного и выразительного дизайна ему в пору называться настоящим стритфайтером. И вряд ли кто-то поспорит, что он им не является.
И не смотрите так удивленно на название мотоцикла – в нем нет ничего
общего ни с былым CB1000, выпускавшимся в начале девяностых, ни с
CB900F, коего ему поручено заменить. CB1000R – это совершенно новый
мотоцикл, разработанный компанией Honda в тесном сотрудничестве с ее
европейским подразделением. И Honda не скрывает, что он, прежде всего,
предназначен для искушенных европейских мотоциклистов и в ближайшем
будущем не появится в продаже даже в Америке. Его цель – изменить
расстановку сил в мотомире, давно считающемся вотчиной итальянских
байков. Насколько это ему удастся? Да уже удалось! Всего за полгода
существования он и его эксклюзивная модификация CB1000R XESS (eXtreme
European Streetfighter Styling) нашли столько поклонников, что вправе
претендовать на место, занятое сейчас MV Agusta Brutale. Вопреки ожиданиям многих поклонников этого мотоцикла, не все их надежды оправдались. В частности, многие просто не могли подумать, что столь агрессивный на вид байк от Honda уступит по мощности главному конкуренту из Японии Yamaha FZ-1N, в арсенале у которого 150 лошадок. Но немыслимое случилось. Инженеры компании Honda настолько дефорсировали движок, что от 172 л.с. донора осталось только 125. Такой же показатель и у последней версии Kawasaki Z1000. Но этот показатель верен лишь для выходной мощности на коленвале. По данным итальянского журнала Motociclicmo на заднее колесо доходит только 110 л.с. В интервью главный «дефорсатор» мотора признался, что его задачей было насытить нижний и средний диапазоны оборотов двигателя, и поэтому 172 л.с. «Фаера» превратились в 125. Но эти 125 можно использовать хоть каждый день!
Если вдуматься, то он прав. Зачем мотоциклу огромное поголовье лошадок, если в обычных городских условиях их просто негде выпустить на волю?! А у CB1000R их вполне достаточно, чтобы разогнать мотоцикл до реальных 227 км/ч. Мало? На стритфайтере с практически нулевой защитой от ветра вряд ли кому-то захочется ехать быстрее. Главное, что на нем можно уверенно ускоряться практически с холостых оборотов и подолгу ехать на одной передаче не переключаясь – об этом позаботится равномерно распределенный крутящий момент. Если верить результатам испытаний наших английских коллег, то уже при скорости 50 км/ч можно смело втыкать шестую передачу и ускоряться на ней без рывков и скрежетов со стороны трансмиссии. Такой же эксперимент на FZ-1N сопровождался постоянными дерганьями и желанием пнуть мотоцикл под зад, чтобы он резвее ускорялся. В чем же секрет подобной эластичности? Прежде всего, в двигателе. По сравнению с Fireblade 2007 года, двигатель СB1000R набрал в весе. И это несмотря на применение в нем облегченных магниевых головок цилиндров. Больше всего потяжелел коленвал, – главный «виновник» поднятия крутящего момента на «низах». Также снизился диаметр впускных и выпускных клапанов, упала компрессия и изменились настройки блока управления двигателем.
Но это в штатной комплектации. Honda, следуя своему принципу:
«безопасность превыше всего», – даже для этого стритфайтера предлагает в
качестве опции установить комбинированную тормозную систему с ABS. В
этом случае спереди будут устанавливаться 3-х поршневые суппорты. Но
цена данной опции, по некоторым данным, может составить от 1000 у.е.
Много это или нет – решать каждому для себя. Учитывая же высокое
качество и филигранность работы хондовской подвески, а также высокую
мощность тормозной системы, можно не сомневаться, что доплата за ABS
будет вполне оправданной.
Зрелищный и «эмоциональный» стритфайтер CB1000R XESS был создан
благодаря одному из руководителей итальянского подразделения компании
Honda – Вито Чиккетти (Vito Cicchetti). В нем столько эксклюзивных
деталей, сколько нет ни в одной итальянской реплике: ажурная вилка Showa
со специальным, переливающимся разными цветами покрытием, позволившим
выгравировать на нем название фирмы-производителя, сверхлегкие
лепестковые диски и армированные тормозные шланги, титановая выхлопная
система с хромированными патрубками, облегченные выносы подножек и
полное отсутствие таковых для пассажира (его на мотоцикле не должно быть
вообще), вельветовое сидение и обилие карбоновых деталей, необычная
ярко-красная цепь и гоночные слики Michelin, предустановленные слайдеры и
яркий окрас. Вроде ничего не забыл… Если это чудо техники когда-нибудь
поступит в продажу, то не то что японским, но и итальянским конкурентам
придется туго. И даже цена в таком случае не будет решающим фактором для
его покупки, ведь дело не в цене… Источник: http://www.motodrive.com.ua/content/Honda-CB1000R.html | |
Просмотров: 2227 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |