Главная » Статьи » Мотоциклы » Обзоры мотоциклов

Обзор 2010 KTM 1190 RC8R


Австрийцы объявили охоту на Ducati!

Я в течение многих лет являюсь страстным поклонником мотоциклов Ducatiи, по этой причине, скептически отношусь ко всем конкурирующим европейским спортивным мотоциклам с двухцилиндровыми V-образными двигателями. Может ли кто соревноваться с легендарной гоночной историей Ducatiи изящным, чувственным стилем?

Итак, KTM, давно известная своими отличными кроссовыми мотоциклами, сделала нечто необычное – совсем необычное. Одного взгляда на 2010 KTM 1190 RC8R достаточно, чтобы сказать, что этот мотоцикл создан не итальянцами. KTM базируется в Австрии (там же живет конструктор Жеральд Киска, который работает с KTM с 1991 года). От Италии по дороге Stelvio Pass всего лишь день езды, но не будет ошибочным утверждение, что дизайн KTM не итальянский, а немецкий. Возможно, особый дизайн RC8R – это результат уютного расположения Австрии между Италией и Германией: смесь холодной, немецкой технологичности с романтикой южной Европы.

Резко очерченный дизайн RC8R производит сенсацию, где бы ни остановился этот мотоцикл. Если истребитель-невидимка F-117 разбился бы на территории мотоциклетного завода, мог бы получиться результат подобный RC8R. Вытянутый и угловатый, окрашенный матовым черным цветом, он действительно выглядит как невидимка, даже если его антирадарные качества сомнительны. Хотя немногие описали бы черно-оранжевую машину как «симпатичная», мы восхищаемся смелостью дерзкого стиля оригами, с помощью которого были преодолены избитые рамки дизайна спортивного мотоцикла. Мнения различны.

"Угловатые формы и смелое использование черно-бело-оранжевой цветовой схемы – это настоящий прорыв KTM в дизайне мотоциклов литрового класса. Возможный единственный достойный соперник - это новый BMW S1000RR,” говорит главный редактор MO Пит Бриссет.

"Говорят, что гениальность и безумие разделяет тонкая линия. Для RC8 эта тонкая линия пролегает между необычным стилем и абсолютной антипатией – выбор за вами,” отметил Том Родерик, внештатный журналист MO.

Как и Ducati, супербайк высшего класса от KTM оснащен двухцилиндровым V-образным двигателем с жидкостным охлаждением, хотя и есть незначительные отличия. Его цилиндры установлены под углом 75 градусов для более компактной конструкции, в то время как V-образный двигатель Ducati имеет традиционный угол развала 90 градусов. Модель RC8 без буквы R имеет рабочий объем 1148 куб. см и на 15 лошадиных сил меньше, чем модель с буквой R, с заявленной мощностью на коленчатом валу 170 л.с. при 10250 об/мин. Модель R имеет несколько высокотехнологичных особенностей. Среди них титановые впускные клапаны, очень высокая степень сжатия 13,5:1 и антифрикционная обработка DLC толкателей газораспределительных валов. Максимальный крутящий момент двигателя Rotax 90,7 фунт-сила-фут достигается при 8000 об/мин. Мы измерили мощность на колесе, которая составила около 150 лошадиных сил.

KTM изготовляет трубные рамы собственной конструкции из легированной стали с содержанием хрома и молибдена. Использованы высокотехнологичные компоненты от мировых лидеров, таких как Brembo и Marchesini. Компоненты системы впрыска топлива от компании Keihin из Японии.

Регулируемая посадка ездока

Мы годами жаловались на нехватку эргономических регулировок на мотоциклах, на принцип «один размер для всех». За последнюю пару лет мы хвалили такие дополнительные функции, как регулировка высоты сиденья (BMW, Honda ST1300,Yamaha FJR, FZ6R) и регулировка ножных органов управления (Suzuki GSX-R, Yamaha R1).

Итак, KTM превзошла их всех своим набором способов подгонки мотоцикла RC8R к ездоку. Вот перечень возможных регулировок.

  • Рычаг переднего тормоза: Регулировка имеется практически на всех мотоциклах, поэтому здесь нет значительных бонусных баллов.
  • Рычаг сцепления: Удивительно, но до сих пор, такая регулировка отсутствует на многих современных мотоциклах.
  • Руль: Превращение спорт-туринга в гоночный мотоцикл осуществляется за несколько минут с помощью четырех болтов.
  • Сиденье: Регулировка высоты сиденья от 80 до 82 см за считанные минуты путем изменения положения подрамника.
  • Подножки: Большое пространство для ног, когда подножки установлены в самое нижнее положение, и до них можно дотянуться с трудом. Практически неограниченный дорожный просвет, когда подножки находятся в верхнем положении.
  • Механизм переключения: Регулируемая длина (3 положения), возможность использования в качестве рычажного переключателя или обратного шифта (GP-шифт).
  • Педаль тормоза: Регулируемая длина, 3 положения.
  • Высота задней части сиденья: Эксцентрик позволяет выполнить простую регулировку в диапазоне 12 мм.
  • Измерительные приборы: Отдельное отображение информации для дорожного движения и движения по треку. Большая часть функций доступна посредством пары тумблеров, расположенных на левом рулевом переключателе. Информация для дорожного движения включает в себя пробег за поездку, часы, расход топлива, пробег до окончания топлива (по наилучшему и наихудшему сценарию), время поездки и температуру окружающей среды. Информация для движения по треку включает в себя таймер прохождения кругов, максимальная скорость, максимальные обороты двигателя и длительность гонки.

Эргономичность RC8R сильно зависит от его настройки (см. врезку выше). При установке подрамника в самое верхнее положение, а подножек в самое нижнее, RC8 обеспечивает самое большое пространство для ног из всех спортивных супербайков. Ездоки небольшого роста вероятнее всего предпочтут опустить заднюю часть сиденья для выпрямления стоп. Узкое, но высокое ветровое стекло обеспечивает большое пространство, защищенное от ветра, по сравнению с другими мотоциклами этого класса.
Нетерпеливый двигатель V-Twin заводится за доли секунды, быстро выдавая эстакаду выстрелов из глушителя, расположенного под двигателем (спасибо Эрику Буеллу). Невероятно быстрый отклик на изменение положения дроссельной заслонки сопровождается минимальным инерционным эффектом от маховика при резком наборе и сбросе оборотов двигателя. Жидкокристаллический столбчатый тахометр расположен в верхней части панели приборов, но он слишком мал для хорошей читаемости. Оптимальный момент переключения передачи обозначается броским световым индикатором.

Мотоцикл RC8R был представлен два года назад, но он не поставлялся в Америку до 2010-го модельного года. Изменение по сравнению с первоначальной моделью заключается в более жестких пружинах муфты сцепления для лучшей передачи дополнительной мощности в 5 лошадиных сил. Усилие на главном цилиндре сцепления умеренное, но хотелось бы, чтобы момент включения сцепления не был в конце его рабочего хода. Однако большой диапазон включения сцепления способствует быстрым стартам и позволяет похвастаться отрывом переднего колеса от дороги на низких оборотах двигателя, еще не доехав до середины перекрестка.

Но чтобы совладать с Вашим KTM, потребуется определенная практика. При недостаточной сноровке легкая пружина рукоятки газа и незначительный вес маховика в сговоре с импульсивным впрыском топлива приводят к движению рывками. Это заставляет перемещаться по городу на низких оборотах двигателя.

"В низком диапазоне оборотов двигателя KTM не способен к плавному ускорению при закрытой или слегка приоткрытой дроссельной заслонке на выходе из поворота,” говорит T-Rod (Ти-Род). "Возможно, эта проблема связана с впрыском топлива или с самой дроссельной заслонкой, но неощутимое сопротивление пружины при повороте ручки газа делает плавное управление оборотами двигателя затруднительным занятием даже для опытного мотоциклиста.”

Но в определенных режимах движения поведение двигателя Twin действительно впечатляет. Большой крутящий момент двигателя на низах позволяет легко поднять переднее колесо на первой передаче даже при открытой на 50% дроссельной заслонке. Раннее переключение передачи предотвращает опрокидывание мотоцикла и выжимание сока из ездока, но вот переднее колесо поднимается снова, хотя на это раз и немного медленнее.

При 5000 оборотах в минуту на скорости 128км в час интенсивность разгона поразительна. Мотоцикл выстреливает так, что я несколько раз проталкивал следующую передачу раньше времени. Это еще одна причина, по которой нам нравится индикатор включенной передачи и почему он желателен на RC8.

Вибрация от двигателя KTM V-Twin более заметна, чем от идеально сбалансированного Ducati Twin с углом развала 90 градусов. Присутствие двигателя ощущается через руль и подножки на различных оборотах. Но это больше характерная особенность, чем неприятное ощущение. "Хотя ездок может привыкнуть к вибрации производимой двигателем KTM с углом развала 75 градусов,” отмечает Пит, "но она заметно сильнее чем у Ducati 1198.”

Ранние модификации мотоцикла RC8 критиковались за неудачную коробку передач. KTM разработала несколько промежуточных модификаций трансмиссии для улучшения четкости переключения передач на модели 2010-го года. Усилие переключения передач легкое и, как правило, четкое. Хотя иногда и происходило переключение передачи без выключения муфты сцепления, но это не всегда было связано с приложением чрезмерного усилия. Часто расстраивал поиск нейтральной передачи при остановке мотоцикла.

Когда пришло время прокатиться по извилистым дорогам, RC8R проявил резвость прежде неизвестную для мотоциклов с литровым двигателем V-Twin. Уменьшенное смещение траверсы увеличивает «след» с 91 до 97 мм, что положительно сказывается на качестве обратной связи с мотоциклом, но угол наклона рулевой колонки очень большой (23,3 градуса). Управляемость мотоцикла безупречна, быстрое изменение направления движения и грациозное прохождение поворотов. "Благодаря острому и точному рулевому управлению RC8R, ездок может изменить направление движения небольшим смещением своего тела,” комментирует опытный тест–пилот и просто хороший парень Kaming Ko. "Мне исключительно понравилось управлять этим мотоциклом.”

Устойчивости RC8 способствуют амортизаторы подвески WP - дочерней компании KTM. Направление движения задает превосходная перевернутая вилка 43 мм, а штоки с титаново-алюминиевонитридным покрытием вносят свой вклад в отточенную управляемость. В задней подвеске RC установлен высокотехнологичный амортизатор WP, его шток также имеет антифрикционное титаново-алюминиевонитридным покрытие. Вилка имеет три варианта регулировки: эффективность демпфирования на сжатии и отбое и предварительное нагружение пружины. Можно настроить эффективность демпфирования амортизатора для высоко- или низкоскоростных трасс. Также существует вышеупомянутая возможность регулировки высоты мотоцикла. Регулируемый демпфер руля дополнят оснащение WP.

Подвеска с заводской настройкой обладает достаточной жесткостью, но при этом относительно мягкая для ровных дорог северной части округа Сан Диего, но мы сразу пришли к выводу, что подвеска слишком жесткая после проезда бордюра. Для ездоков с небольшим весом подвеска также показалась слишком жесткой при движении по грубому покрытию канала Баттонвиллоу. К счастью, на трассе присутствовал Лени Албин из Race Tech, и несколько поворотов его ключей быстро добавили подвеске мягкости для более комфортной езды.

Мы говорили это раньше и скажем еще раз: Правильная настройка подвески может превратить кошмарный байк в предел мечтаний, так что потратьте время и/или деньги для подгонки мотоцикла под ваш вес и стиль вождения.

Подвеска RC8R отличается своим минимальным весом. Компания KTM потратила деньги на легкосплавные детали, там, где это имеет наибольшее значение. Литые алюминиевые колеса RC8 оснащены дугами из кованного алюминия от Marchesini. Заднее шестидюймовое колесо легче всего на 0,7 фунта, но вес переднего колеса меньше уже на 1,6 фунта. Это приносит свои плоды в уменьшении усилия на рулевом управлении и в лучшей работе подвески. Каждая шина Pirelli Diablo Supercorsa SP легче на 100 грамм шины Supercorsa Pros на стандартном RC8, а переднее крыло из углеродного волокна дает дополнительное снижение веса на 100 грамм. Заявленный вес KTM RC8R без топлива составляет 401 фунт, таким образом, мы предполагаем, что его вес с заполненным баком объемом 19,5л составляет около 430 фунтов. В наших руках мотоцикл на одном литре топлива проезжал в среднем 64кг.

К преимуществу RC8R также относится первоклассная тормозная система. Радиальный главный цилиндр заставляет огромный моноблочный суппорт Brembo сжимать диск диаметром 320 мм, который немного тоньше тормозного диска на RC8 для лучшего рассеивания тепла при езде на высокой скорости. Передний тормоз имеет больший свободный ход чем у аналога Ducati, к которому мы уже привыкли, но его высочайшая эффективность не оставляет никаких вопросов.

Заметно отсутствие одного высокотехнологичного узла – фрикционной муфты. Если спортивный мотоцикл с двигателем 600 куб. см из Японии может иметь такой элемент, то экзотический европейский байк стоимостью $20 000 просто необходимо оснастить таким устройством. Это особенно справедливо для двигателя V-Twin с высокой степенью сжатия, чувствительной дроссельной заслонкой и легким маховиком.

При повседневном использовании RC8R проявляет свою противоречивую индивидуальность. Он обладает завидной эргономикой и защитой от ветра, а его жесткое сиденье имеет тонкую набивку, но не на столько, чтобы почувствовать себя мазохистом во время дальней поездки. Говоря о сиденье, мы нашли его немного скользким, особенно если вы носите джинсы или текстильные штаны.

"При движении по извилистому участку или по треку я заметил тенденцию к соскальзыванию вперед к топливному баку, в конечном счете это приводит к появлению нежелательной нагрузки на руки,” прокомментировал Пит, добавив, что опускание подрамника возможно решит эту проблему.

Нам понравились стильные зеркала RC8 со встроенными указателями поворота, но мы были несколько разочарованы, когда наши предплечья закрывали задний вид, что периодически происходило. Касаясь этой темы, можно отметить, что перчатки мотоциклиста могут цепляться за зеркала, когда их стойки повернуты, и зеркала находятся в самом верхнем положении. В тяжелых условиях движения мы обратили внимание на значительное выделение тепла от патрубка радиатора и заднего цилиндра, несмотря на наличие термоизоляции передней коллекторной трубы. Наконец, как нам показалось, что RC8 восприимчив к боковому ветру.

Явный недостаток мотоцикла – взрывная реакция двигателя на изменение положения дроссельной заслонки. Проблема усиливается при движении по ухабистой дороге. В пресс-релизе компании KTM сообщается, что "новая прошивка системы управления двигателя значительно улучшает работу дроссельной заслонки”, но еще есть работа для достижения плавного отклика двигателя. На все мотоциклы RC8R будет устанавливаться кулачкообразная труба дроссельной заслонки, которую мы еще не тестировали, но полагаем, что это несколько облегчит проблему. Возможно, также требуется установка маховика большей массы и более жесткой пружины дроссельной заслонки или изменение настройки системы впрыска топлива.

Премьера 2010 года – мотоцикл RC8R, показательна. Это повторная попытка компании KTM ворваться на рынок уличных спортбайков. Принимая во внимание, что истоки компании лежат в царстве внедорожников, мотоцикл RC8R поражает, тем что может быть упомянут наряду с легендарным Ducati, брендом, который создает спортивные мотоциклы с двигателем V-Twin около 40 лет! Его инновационный дизайн в сочетании с эргономичными регулировками – это рывок вперед. Он даже способен составить достойную конкуренцию Ducati 1198, а это огромное достижение.

 





Источник: http://www.bikeland.ru/rus/tests/motoreview/?action=show&id=2464
Категория: Обзоры мотоциклов | Добавил: BUB (23.08.2010)
Просмотров: 2118 | Теги: ktm, обзор, RC8R, 1190, 2010 | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps