| Главная » Статьи » Скутер статьи и Обзоры » Советы покупателям скутеров и мотоциклов |
Пробки заставляют задуматься о двухколесном транспорте даже самых завзятых автомобилистов. Но так не хочется расставаться с коробкой-автоматом, мягким креслом и музыкой! Заменить собой седан бизнес-класса готов макси-скутер.
ЗАОКЕАНСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ. Лень и тяга к комфорту, как
известно, главные двигатели прогресса, так что вся плеяда макси-скутеров
обязана своим появлением на свет этим двум прекрасным качествам
человека. сейчас макси-скутер – одно из самых популярных двухколесных
средств передвижения в Америке, Европе и Японии. В России же, как
обычно, с опозданием, спрос на эти машины только просыпается, набирает
силу и крепнет. Все больше людей выбирают именно максик как средство
передвижения на каждый день, и тому есть множество причин, начиная от
комфорта и простоты управления, заканчивая чисто психологическими и
социальными аспектами. Скут, даже большой, всегда остается нейтральным в
глазах общества, в отличие от мотоцикла, автоматически накладывающего
на его водителя клеймо байкера, со всеми вытекающими предрассудками, – а
это устраивает далеко не всех.![]() Левый
пульт по количеству клавиш уступит разве что «Голдвингу». Здесь, помимо
стандартных клавиш, сосредоточено управление вариатором и
электрозеркалами. ![]() На правом пульте топовой модификации (Executive/LX) расположено управление электрорегулировкой высоты ветровика. Как и положено большому скутеру, AN650 оборудован клиноременным вариатором с электронным управлением SECVT. За изменение передаточного отношения здесь отвечает не механика (грузики и пружины), а электронный блок управления. Он получает данные с множества датчиков и устанавливает оптимальный диаметр ведущего шкива с помощью электромоторчика. Фишка вариатора в том, что вместо привычного кевларового здесь применен наборный пластинчатый ремень, вроде тех, что устанавливают в вариаторные трансмиссии автомобилей. Такой ремень способен передавать гораздо больший крутящий момент, чем обычный, благодаря тому, что он не тянет за собой ведомый шкив, а толкает его. Еще один плюс наборного ремня – долговечность. В среднем менять его приходится не чаще чем раз в 60–80 тыс. км, а для среднестатистического райдера это не менее четырех–пяти лет активной езды. Электроника, в отличие от механики, позволяет мгновенно изменять алгоритмы управления. В обычном режиме трансмиссия экономит топливо, а Power обеспечивает скутеру наилучшую динамику. Кроме того, в блок управления заложены пять фиксированных «виртуальных» передач, и пилот может, включив ручной режим, самостоятельно «перещелкивать» передачи клавишами на руле. В вариаторе сидит, пожалуй, и самая серьезная «болячка» скутера. Изменение положения половинок ведущего шкива осуществляется через две пластиковые шестерни. Хотя нагрузка на них и не велика, работают они практически безостановочно, что приводит к износу уже к 25–30 тыс. км пробега. Понятно, что со «съеденными» шестернями нормальная работа вариатора невозможна, а ремонт дефекта обойдется не меньше чем в 10 тыс. руб. Причем на новые шестерни уйдет всего около четырех тысяч, остальное возьмут в сервисе за работу. Так что при покупке подержанного «бурга» или «ская» стоит узнать у владельца, производился ли такой ремонт (особенно если у скутера соответствующий пробег), и, возможно, поторговаться. ![]() Электронный
вариатор вполне надежен и приятен в обращении, и только пластиковые
шестерни сервопривода (белого цвета) «умирают» уже к 30 тыс. км. ![]() Под стать размерам максика и подседельная емкость.Запросто «проглотит» два интеграла или средних размеров сумку с вещами. Тормозная система скутера работает великолепно, а уж если это версия Executive/LX, оборудованная ABS, то тормоза можно назвать практически идеальными. Единственный недостаток системы – слишком «ватные» рычаги. Даже у абсолютно новых экземпляров оба рычага запросто прожимаются до рукоятки. Чтобы убрать этот неприятный эффект и улучшить «обратную связь», стоит установить армированные тормозные магистрали. Еще один «фамильный» недостаток «бургов» и «скаев» – слабость пластиковых облицовок. Частенько от вибраций ломаются кронштейны крепления задней облицовки, и она повисает на единственном винте. Из-за миниатюрности самих кронштейнов приклеить или приварить их на место не получится, так что приходится разоряться на новую деталь (см. таблицу).
Той же бедой страдают «уши», крепящие пластик на «брюхе» к облицовке
радиатора. Правда, кроме увеличенного зазора в стыке это ничем не
грозит. А если много ездить на высоких скоростях, разбалтывается и
начинает дребезжать крепеж облицовки ветрового стекла. Этот «косяк»
можно исправить, проложив между стеклом и облицовкой кусочки
пенополиэтилена или пористый двусторонний скотч. По той же причине
«бурги» частенько теряют пластиковую крышку, которая закрывает отсек
предохранителей, расположенный на переднем щите, возле колена водителя,
так что крышка выпадает сразу на дорогу. То есть безвозвратно теряется.
Зная эту особенность, продавцы держат запас этих крышек в наличии. Стоит
помнить и о том, что скутер оборудован иммобилайзером с чипом-меткой в
ключе зажигания. К сожалению, изготовить дубликат чипованного ключа
невозможно, даже имея на руках оригинал. Потеря всех ключей ведет к
замене не только комплекта личинок, но и блока управления двигателем
(около 35 тыс. руб.), так как именно он «опознает» метки в ключах.ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ. С тюнингом «бургов» (в техническом смысле) дела обстоят туговато. В отличие от 400-й модели, на которую выпускаются все мыслимые и немыслимые «навороты», список заводских и афтермаркетовых опций довольно скуден, так что построить из «бурга» ракету не получится. Единственное, что предлагают продавцы для «взбадривания» машины – пауер-коммандер, который вместе с прямоточной «банкой» глушителя способен поднять мощность мотора на 5-7 сил. Кстати, выбор тюнинговых выпускных систем тоже невелик: всего по одной модели «банок» держат Leo Vince и Yoshimura. Закончить список доступного тюнинга можно уже упомянутым комплектом пружин подвески. Вероятно, такая скудность обусловлена тем, что Burgman все же считается представителем «бизнес-класса», а почтенным дядечкам в пиджаках не пристало «отжигать». Зато тем, кто любит выделиться из массы себе подобных, есть где развернуться. Объемистые разделы каталогов ведущих производителей предлагают массу всевозможных накладок под карбон и дерево, ветровиков, лампочек, мулечек и железочек, а специализированные фирмы предлагают услуги по установке «музыки» и всевозможной подсветки. Так что вопрос индивидуализации ограничивается только толщиной кошелька его владельца. ![]() Номер двигателя выбит на картере слева, а прочитать его можно через отверстие в пластике в районе бокового упора. ![]() Номер рамы выбит на левой (по ходу движения) вертикальной трубе. Но, чтобы его прочесть, нужен фонарик. Источник: http://www.zr.ru/a/238962/ | |
| Просмотров: 2220 | | |
Похожие материалы
| Всего комментариев: 0 | |













