Главная » Статьи » Мастерская » Тюнинг скутеров |
С чего все начиналось, я уже и не вспомню, но, прочитав однажды про "snow dogs" в одном из журналов "Мото" и я загорелся, но вот мотоцикла у меня нет, и права к тому же отобрали. Оценив свою грустную ситуацию, я решил, что смогу проехать это расстояние (500км. в один конец) на своем скутере (suzuki sepia zz old), но вот проблема, слет то зимний и гололед на трассе более чем реален. И тут у моего друга возникла идея сделать третье шасси, я сначала принял его за сумасшедшего, но идея мне понравилась и понеслось: бессонные ночи и споры по поводу конструктивных особенностей. И вот спустя неделю рама с третьим шасси была готова.
Испытания проводились путем посадки на вышеописанную конструкцию человека весом 95 килограмм. Было весело... Испытания прошли успешно, и я продолжил. Необходимо было сделать багажный отсек (некое подобие люльки), а так как готовые от мотоциклов слишком большие, пришлось делать ее самостоятельно из стеклопластика. Было много матюгов в процессе изготовления, и почти месяц я ходил как мельник в стеклопластиковой пыли.
И вот, наконец, она готова. Так как время поджимало, как следует вышкурить ее не получилось, и мы с моим другом Анатолием решили ее покрасить антигравием, а сверху простой краской. Петли мы нашли оригинальные, только вот не помню от чего. Крышку багажного отсека поддерживает "телескоп" от багажника ВАЗ 2112, защелкивается крышка на замок от ВАЗ 2101. В общем, в моем детище многое заимствовано от отечественного автопрома. 10 января. День выезда. А вернее вечер. Собрав необходимые инструменты и теплые вещи, я был полон решимости ехать в ночь. Первая неприятность случилась после 8 км. пути (спасибо, ребята решили меня проводить до объездной дороги) - кончился бензин. Мои провожающие взяли мою канистру и съездили на заправку. Я залил бензин, но почему-то мопед отказался заводиться. Я обнаружил неполадку. Оказалось, что под иглу, перекрывающую подачу бензина, попала соринка и карбюратор переливало. Пришлось перебирать карбюратор на месте, в темноте и холоде. Промыв карбюратор, я резко передумал ехать в этот вечер. Утро 11 января. Я выезжаю из Саратова. Первые 100 км. пролетают незаметно, и вот через два часа я в г. Марксе, погода оставляет желать лучшего.. сыро и холодно, но настроение на подъеме. Проехав еще немного, я останавливаюсь уточнить дорогу. Вернувшись к скутеру я заметил, что из-под "клюва" идет дым и пахнет проводкой. Я в срочном порядке отключаю аккумулятор и лезу разбираться. Оказалось, что не выдержали конденсаторы, и один из них перегрелся и вытек.
Восстановив статус кво, я поехал дальше. Не доезжая до г. Балаково 30 км. у карбюратора засорился жиклер, и все это расстояние я ехал со скоростью 15 км/час. Уже стемнело. Я доехал до ближайшей автомойки в городе и там уже перебрал свой злополучный карб. Остановился я у местных байкеров из клуба "9 блок" на ночлег. За этот день я проехал 200 км.
Утро 12 января. Выезжаю из Балаково, мне предстоит проехать еще 300 км. до места сборов. Погода все такая же сырая и противная, зато так интереснее ехать, чем по сухому, и в тепле. Проехав через г. Сызрань, я въехал в другой часовой пояс (никак не мог к этому привыкнуть). Ехал я почти без остановок, вот и заветная Самарская лука, еще километров 30-40 и.. я приехал.
По луке я ехал уже по темноте. Проезжающие фуры, регулярно окатывали меня, фары постоянно залепляло грязью. Но вот заветный поворот с указателем "Совхоз Жигули". Я проехал еще 4 км и оказался на поляне, где и происходило все это безобразие. Встретили меня с поздравлениями и с водкой. Наши саратовские байкеры из клуба "Мотоимперия" накормили меня горячим шашлыком до отвала. Но вот парадокс, после 11 часов непрерывной езды до места, у меня еще осталось куча энергии и я поехал кататься по территории слета. Утро 13 января. Мы просыпаемся на завтрак, который проходит в 9.00 утра, но, забыв про разницу во времени, опоздали на час. Утро на поляне началось с подготовки и прогрева привезенных унимото, там было на что посмотреть: начиная от аппаратов, сделанных на базе мотоциклов "Минск" и заканчивая бешеными японцами с объемом больше литра. Был даже первый в истории этих соревнований электрический унимот. Я сначала долго не мог понять, что это такое, пока мне не объяснили, что у него стоит 4 аккумулятора. 12.30. Начало гонок. Гонки решили проводить на льду, так как снег отсутствовал по определению, а по песку ни один из аппаратов ехать не хотел. Весь народ вывалил на лед, и тут я заметил что из трещин во льду стали бить роднички и вода на нем стала прибывать, но слава богу лед выдержал. Сам процесс гонок невозможно передать, зрелище это завораживающее и словами это не опишешь (вы уж извините). Спустя часа 3 стали награждать победителей. К сожалению не помню, кому и что досталось, но знаю точно, что знаменитый "кавасаня" получил одно из первых мест. Потом было традиционное вручение фирменного ножа за самый дальний пробег на мотоцикле, на этот раз ребята проехали 2482 км. А потом был специальный приз от журнала "Мото", который достался мне за то, что проехал на 50 кубовом скутере 500 км в один конец. Мой чудо-аппарат с люлькой сфотографировали. Надеюсь, он появится в мартовском номере журнала "Мото". После всего этого продолжились пьянки и веселье, слишком долго рассказывать все в подробностях, а то вы читать устанете, а мне описывать все это лень :-). Утро 14 января. Завтрак, сборы и выезд. Дорога домой оказалась легче, очень быстро я доехал до Сызрани с ее гигантскими лежачими полицейскими. Опять сырость, да еще и туман (в лучшем случае видно метров на 15). По пути я останавливался в дорожных кафе, пил кофе. Я по-настоящему наслаждался трассой (ведь это была моя первая поездка на дальнее расстояние), но мне очень не понравилось проезжать через города, так как там слишком плохие дороги и много машин. Тут незаметно стемнело. Я уже проехал город Хвалынск, через 70 км Балаково (место ночевки).
На следующее утро я выехал в Саратов, проведя в пути 7 часов, я был дома, но еще 2 дня я не верил, что я это сделал. После всего этого я чувству себя абсолютно счастливым человеком. На следующий слет я обязательно поеду.Источник: http://www.scootsar.org/articles/19.htm | |
Просмотров: 3047 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |