Главная » Статьи » Мастерская » Обслуживание скутеров |
Эта статья будет полезна многим, в ней я объясню принцип работы четырехтактного двигателя. Это поможет каждому разобраться, как внутри все происходит. А уже понимание самого принципа действия послужит хорошим вкладов в процессе ремонта движков. Ведь понимая структуру, будет намного проще понимать, в зависимости от симптомов, источник и место поломки.
Как и в первой статье, где я писал о принципе работы двухтактного двигателя, тут я также размещаю рисунок. На нем очень ясно показаны все четыре цикла. В дополнение к рисунку я объясню каждый такт. Но перед началом хочу рассказать немного об истории. Двигатель внутреннего сгорания изобрел известный изобретатель Отто Николаус. Случилось это чудо в далеком 1867 году. В честь его, кстати, четырехтактный цикл работы был назван циклом Отто, что можно иногда слышать. Это последним временем забылось, но стоит помнить героев, которым удалось придумать такое замечательное решение – цикл в четыре такта – цикл Отто. А теперь к сути работы. Цикл Отто состоит из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий такт и выпуск. На рисунке мы очень хорошо видим как двигается топливо во время каждого такта и на рисунке слева даже имеем для удобства обозначение каждого из тактов – его номер. А теперь поочередно рассмотрим каждый такт. Первый такт – впуск. Во время впуска, четырехтактный двигатель всасывает в себя рабочую смесь. При этом поршень двигается в низ, клапан впуска открывается и внутрь цилиндра поступает топливо с воздухом. Второй такт – сжатие. После впуска клапан закрывается и поршень начинает двигаться обратно. Он сжимает топливо, что от давления нагревает его и делает повышенную концентрацию, то есть делает его взрывоопасным. Третий такт – рабочий такт. Когда поршень подошел к самому верху, к верхней мертвой точке, свеча зажигания выделяет искру и происходит возгорание рабочей смеси. И из-за резкого выделения энергии от расширения полученных газов, они начинают самостоятельно толкать поршень в низ. Это основной такт, именно он является моментом когда преобразовывается энергия. Остальные такты не несут силы и являются лишь дополнением. Четвертый такт – выпуск. Когда поршень опустился в самый низ и газ отдал энергию, превратив ее в механическое движение, механическую энергию, проходит четвертый такт. Во время его поршень двигается вверх, выпуская при этом отработанные газы. Клапан выпуска в этот момент открыт. И все по кругу начинается, опять идет первый так, второй и т. д. Такой принцип работы четырехтактного двигателя. По сути, нет никакой сложности и все весьма понятно. Если кто-то не понимает, почему поршень во время остальных тактов движется. Ведь только во время рабочего такта газы двигают поршень, то объясняю, все происходит за инерцией. Коленчатый вал является одновременно маховиком (может быть и кроме него и дополнительный маховик, как в автомобилях или мотоциклах ИЖ-Юпитер), который сохраняет энергию и не дает двигателя остановиться. (В дополнение он дает стабильность, но это другая тема.) То есть на примере объяснить инерцию можно просто, когда вы разогнались на велосипеде и перестаете крутить вы еще едете долго, то есть движение происходит по инерции. Или когда вы раскручиваете переднее колесо мотоцикла который стоит на подножке оно будет крутится и без вмешательства некоторое время. Аналогично и здесь, поршню хватает раз дать толчок, чтобы другие три такта коленчатый вал оборачивался самостоятельно. Извиняюсь, если многие считают глупостью объяснять такие мелочи, просто есть мотолюбители и дети, которые не понимают этого, для них я и пишу такие обширные объяснения иногда. Ну вот, рассказал я про четырехтактный двигатель и можно заканчивать. По сути к тактам нечего добавить. Все просто и понятно, а кто еще не понял, тому нужно внимательно изучать рисунок и еще раз перечитать весь текст. Спасибо за внимание. Источник: http://blog-moto.ru/?p=179 | |
Просмотров: 1943 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |