Главная » Статьи » Мастерская » Обслуживание скутеров

Проверка состояния коленвала скутера


Проверка износа верхней головки шатуна

В очищенную от смазки средством для промывки карбюратора верхнюю головку шатуна, вставим игольчатый подшипник и поршневой палец. Нежно взявшись руками за выступающие концы пальца, пробуем определить наличие вертикального люфта. Небольшой горизонтальный люфт будет присутствовать, это нормально. При наличии значительного вертикального люфта, если используется бывший в употреблении игольчатый подшипник или палец, пробуем повторить проверку с новыми деталями. Если люфт сохраняется, то коленвал однозначно подлежит замене. Если при контроле с новым пальцем и подшипником люфта нет, то замене подлежат вышеозначенные детали, - их износ больше допустимого.

Проверка износа нижней головки шатуна

При любом ремонте, связанном с заменой ЦПГ обязательно надо проконтролировать состояние коленвала, особенно если обнаружен люфт в верхней головки шатуна. Для этого необходимо сначала промыть нижнюю головку шатуна с помощью аэрозоли - промывки карбюратора. Далее, возьмём шатун пальцами ровно так, как показано на рисунке. Сжимать шатун не следует, наоборот, держать надо совсем с незначительным усилием. Покачав шатун вправо-влево мы обнаруживаем горизонтальный люфт. Это нормально. Далее, уперев шатун сначала влево, затем вправо, выбираем среднее положение, когда шатун точно не касается щёчек.

Удерживая его в таком положении, аккуратнейшим образом делаем движения вверх-вниз на уровне чувствительности подушечек пальцев. Ещё раз подчёркиваем: надо не ошибиться, приняв за вертикальный люфт удары о боковые щёчки, для этого несколько раз в процессе покачиваем шатун вправо-влево до упора с тем, что бы убедиться, что он находится в строго центральном положении относительно щёчек коленвала. Критерием износа является не величина люфта, если нам удалось таковой обнаружить, а сам факт его наличия. Коленвал с изношенными головками шатуна при движении поршня вверх-вниз будет испытывать ударные нагрузки, износ будет прогрессировать по экспоненте. При наличии вертикального люфта коленвал однозначно подлежит замене. Так же, скорее всего, подлежат замене и сальники и коренные подшипники. Особенно это актуально, если причиной преждевременного износа поршневой являлась езда без воздушного фильтра или с непропитанным фильтром, что равносильно.

Диагностика состояния коренных подшипников
Безусловно, диагностировать износ коренных подшипников можно только демонтировав их. Но, в большинстве случаев, если износ принял критические формы, можно принять решение о однозначной необходимости замены подшипников, просто проверив наличие люфта пошатав за вал со стороны вариатора. Со стороны генератора, как правило, подшипник изнашивается гораздо меньше.



Источник: http://www.scooter-tronix.ru/problems_koleno.php
Категория: Обслуживание скутеров | Добавил: BUB (14.07.2010)
Просмотров: 2534 | Теги: скутер, коленвал, обслуживания | Рейтинг: 3.0/1

Похожие материалы





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Навигация
Контакты
Как нас найти
BUB (Артём): +380 99 712 22 15
Место слётов скутеристов
Каждую субботу в 18:00 (UTC +2)
Донецк, Стадионная ТЦ Амстор, парковка
Location in google Maps