Главная » Статьи » Мастерская » Тюнинг скутеров |
Когда-то давно на одном или двух форумах блеснул мой пост с изображением прототипа акустической системы для скутера… Всерьез задумавшись над вопросом изготовления акустической системы, я, как начинающий в то время стайлер начинал ходить кругами, размышляя сотни мыслей, настраивая себя на раннюю или позднюю победу, уверяя себя в правильности убеждений, проводить десятки часов в литературе, домыслах и экспериментах для сбора и подтверждения информации, в которой я нуждался… Настал момент первого шага – сбор электронной части системы…само собой это усилитель, динамики, пищалки, фильтры, управление…да, управление…в принципе оно и не надо, но всегда хочется всунуть побольше всего в своё творение, чтоб, ну…не как у всех…уже мысленно отходил от первичного дизайна... Тема усилителей, кроссоверов и динамиков обсуждалась и пережевывалась сотни раз, поэтому свой вариант я опущу…уж слишком всё банально... Электронная часть почти в полном боекомплекте была спаяна и протестирована около 3-х лет назад и…так и пылилась в ящике, ожидая обрести тело, но семейные обстоятельства и проблемы, связанные с моим хобби заставили отложить самый сложный проект моей жизни в долгий ящих незаконченных вещей…началась стадия пассивного производства…шлифовка идей, поиск ошибок… Так уж случилось и мы с моей девушкой расстались…жизнь приняла другое русло, разум забурлил новыми мыслями и идеями, снова горы информации посыпались в мой мозг, нафаршированный уже новыми знаниями, навыками и умениями…это был прорыв! С того момента сбор информации стал быстрее, обрабатывался молниеносно, а извилины мозга поедали всё это с неистовой жадностью…руки тянулись к карандашу… Любые, даже самые незначительные детали просчитывались, замерялись, прорабатывались…всё моделировалось на бумаге, в электронном виде либо в уме...мысли визуализировались, чтоб хотя бы видеть приблизительный результат… "Зачем столько работы? Зачем хлопоты?! Всё же так просто!" часто слышал я это от родных и близких, смотрящих как тело моё постепенно прирастает к рабочему столу…"Чтобы доказать…" отвечал я…просто чтобы доказать, что нет предела ни фантазии, ни возможностям, ни силам, ничему! Каждый человек в силах и имеет право быть индивидуальностью! И я не хотел быть одинаковым, мне были не по нраву некоторые нормы, установившиеся среди братьев-скутеристов да и среди людей…неприятно чувствовать себя стандартным…акустике я решил посвятить не время…скорее кусочек жизни…я не хотел делать банально "как все"…я никого не критикую, не хочу сказать, что у кого-то что-то хуже(даже если так и есть), нет! Просто для меня скутера с музыкой в кармашке под рулём кажутся конвейерными, с музыкой в кофре – простыми и неинтересными, хотя и более правильными…я не хотел ни кармашек портить(по-другому назвать не могу), ни кофр покупать ради малоэффективного инсталлирования – это не моё, это не своими руками – это переделка уже готового в некрасивое готовое… В итоге собравшись с мыслями, силами, забрав у себя право на ошибку я двинулся в ночную дорогу…путь лежал в столярную мастерскую друга отца…запас материала, функциональность мастерской, наличие продуманных чертежей в смеси с мимолётными порывами фантазии родили горстку элементов скелета будущего существа… Долгие часы дома не давал я покоя своим рукам, создавая по крупицам детали крепежей, функциональные элементы, параллельно продумывая возможные недостатки финального варианта, чтобы исключить их на корню… Шло время, каркас был изготовлен, углы проверены, размеры одинаковы, симметричность удовлетворительная…скелет требует формы… Приблизительный путь показал мне прототип на бумаге, конечный – готовый каркас…все элементы должны быть красивыми, правильными, отвечать стилю либо быть стильно нейтральными…даже не помню всех своих мыслей, которые я тогда думал, но в итоге я принялся за работу…выкраивая по несколько часов в день, морозными зимними вечерами я брал в руки кисть, ткань, полиэфирную смолу, монтажную пену и еще каких-то инструментов и принимался за работу…не спеша, медленно, но уверенно форма корпуса была готова…недолго прошло и зашкуренный корпус уже был под слоем шпатлёвки, а затем грунта, краски и лака… Тело акустики лишилось половины вспомогательных внутренностей, которые уже небыли нужны и в ход пошёл изоляционный материал(это и ватин и поролон и синтепон), затем пошли крепежи и дополнительные монтажные отверстия… Долгий процесс установки органов как исполнительных, так и управляющих увенчался успехом, протянута проводка по скутеру(облегчил работу монтажной платой), подключены все разъёмы, затянуты крепежи…со спокойной душой я приступил к настройке…длилась настройка недели две по пол часика в день а то и через день…подбиралась толщина ватина и поролона, количество синтепона, длина фазоинвертора, частотные срезы…много раз казалось "хватит", но хотелось максимума…громкость роли не играла – качества хотелось, так чтоб уши не вяли, как от некоторых колхозных проектов, которые слышал своими ушами и слёзы на глаза наворачивались… Ну, думаю хватит слов…все тонкости изготовления сказать не могу, да и смысла нет – Интернет лучший друг, что не поняли – пофантазируете))) Просто чего-либо нового я не скажу, всё уже придумано до меня – я лишь использую многолетний опыт и свой и людей…просто в другой комбинации))) Ну что же – массив фотографий здесь будет уместен…часть фоток на телефон, с появлением цифровика – и фотки получше… Вот например я в мастерской тружусь: Это детальки, которые мне удалось сделать…
Долгий процесс изготовления каркаса)))
Почти готовая форма:
Всякие разные фотки процесса и начинки + покрашенный корпус:
И вот моё детище + как смотрится на скутере:
Динамики стоят фирмы SVEN, пищалки Panasonic, производимые для компании
Volkswagen…панель управления полностью самодельная и лаконичная:
индикаторы выходной мощности, электронная регулировка громкости,
кнопочка МУТЕ :), аудио вход и выход + замок-выключатель питания
акустики… Снова писать много не буду – оставлю лучше словарный запас на обсуждение вопроса, отвечая на ваши посты… Готов к обсуждениям и теплым разговорам, пишите не стесняйтесь ))) | |
Просмотров: 2622 | Комментарии: 9 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||