Главная » Статьи » Мастерская » Тюнинг скутеров |
Мощность из воздуха. Подготовка спортивного скутера
![]() Но дальше начались неувязки. На коренные шейки нужно было напрессовать подшипники с индексом СЗ. Обзвонили все торгующие подшипниками фирмы в Москве и нашли такие же по размеру, но - с С4. Но сезон-то заканчивается! Делать нечего - установили то, что разыскали. О последствиях - чуть позже. У двигателей скутеров этой модели есть одна особенность. Чтобы облегчить обслуживание карбюратора и воздушного фильтра, конструкторы расположили их так, что они «смотрят» в одну сторону. Своей цели добились, но образовался побочный эффект: поток бензовоздушной смеси поступает в картер «с перекосом». Он дует в сторону правых продувочных каналов в ущерб левым, а также каналам, расположенным напротив выпускных окон. Кроме того, поток в картере движется по спирали, что тоже ухудшает наполнение цилиндра. Такое решение не только снижает мощность штатного двигателя, но и ограничивает возможности его форсировки. Пошли эксперименты. Поначалу мы развернули карбюратор вперед, установили его над цилиндром перпендикулярно оси вращения коленвала. Для этого нужен специальный патрубок, и он должен быть резиновым, чтобы оградить карбюратор от вибрации двигателя. Самостоятельно изготовить его сложно, да и нет смысла корячиться - множество тюнинговых фирм предлагают подходящие детали. Мы выбрали патрубок Malossi. Он не только «правильно ориентирован», но и в силу того, что он короче, наполнение картера на больших оборотах коленвала улучшается. Вместе с тем, есть одна особенность: штатный болт под патрубком не умещается -нужно либо подточить его головку, либо найти другой, подходящий по размеру... Результат почувствовали при первой же пробной поездке: скутер стал разгоняться быстрее, выросла максимальная скорость. Номы решили, что это далеко не все, на что способен двигатель. Да, смесь теперь равномерно распределяется по каналам, но ведь «по пути следования» в картере она разворачивается на 180°, а это тоже мешает наполнению цилиндра. Значит, нужно на те же 180° карбюратор развернуть. Отверстия крепления патрубка это позволяют. И тогда возникло, казалось бы, непреодолимое препятствие: в том месте, где должен оказаться карбюратор, расположены детали подвески силового агрегата. «Перекрой» рамы начали с того, что сделали ее жестче - вварили распорки между верхней частью рулевой колонки и местом, где приварены кронштейны оси подвески силового агрегата. Штатная ось, на которой держится силовой агрегат, крепится на подпружиненных кронштейнах. Такое решение добавляет комфорта при езде, но вместе с тем, водитель теряет ощущение дороги - скутером становится труднее управлять. Поэтому всю «подвеску» оси мы вырезали, а на ее место приварили жесткие кронштейны. Карбюратору мешали растяжка и ось, Значит, от них нужно избавиться. Но совсем без этих деталюшек нельзя - должен же на чем-то крепиться силовой агрегат! Из растяжки вырезали середину, а к свободным концам приварили дополнительные кронштейны. Место оси, на которой и крепится двигатель, заняли болты. Однако же мотор качается на подшипниках, внутренние обоймы которых не должны болтаться. Чтобы избежать болтанки, выточили специальные втулки. Теперь при сборке сначала в подшипники вставляем втулки, затем сажаем на место агрегат и сквозь отверстия втулок вставляем болты. Все это стягивается гайками. Проделать это не очень сложно. Теперь задняя подвеска работает четко и предсказуемо - как и нужно спортивному аппарату. В поворотах гораздо легче почувствовать грань, за которой заднее колесо готово сорваться в занос, и предотвратить падение. Теперь в просвете между новыми кронштейнами легко разместить большой спортивный карбюратор. Чтобы уменьшить его наклон, изготовили проставку. Мотор работает безукоризненно! Вот только воздушный фильтр расположен вплотную к заднему колесу. Чтобы его сразу же не забило грязью, установили дополнительное крыло, качающееся вместе с колесом. В результате фильтр, да и весь скутер значительно дольше остаются чистыми. Под изменившиеся характеристики мотора полностью перенастроили трансмиссию. Но коротко об этом не расскажешь - следует долгий подбор грузиков, пружин и прочих деталей. И единых рекомендаций не дашь - к каждому форсированному двигателю требуется индивидуальный подход. Мы еле успели закончить работу до начала пятого этапа Кубка МФР 2006 по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах и мини-байках в Петербурге. Скутер шел отлично - и мотор, и подвеска работали на зависть большинству соперников. Согласитесь, третье место в первом заезде на неопробованном толком скутере - неплохо для начала! Но уже во втором заезде мотор «застучал». И вот почему. Тюнинговый генератор изготовлен с минимальными зазорами, в то время как зазоры коренных подшипников (С4), на одном валу с которыми находится генератор, слишком велики. Поэтому ротор терся о статор, детали нагрелись, а заодно нагрели и цапфу коленвала. Генератор выдержал перегрев, а полиамидный сепаратор подшипника разрушился... Ну и ладно. Главное, успели убедиться, что все остальное изготовлено и собрано правильно. К следующему сезону исправим ошибки. Тогда нашим соперникам придется совсем туго! Штатный цилиндр Аегох изготовлен так, что только за счет расширения выпускного канала можно получить прибавку максимальной скорости 5-7 км/ч, форма канала должна соответствовать форме выпускной трубы (в красном круге). ![]() Камера сгорания штатной головки цилиндра омывается охлаждающей жидкостью только по периферии (указано стрелками). ![]() Тюнинговая поршневая. Ее каналы напоминают кольцеобразное решето. ![]() Между спортивной головкой цилиндра (2) и ее крышкой (1) циркулирует обильный поток охлаждающей жидкости. ![]() Семиканальная продувка цилиндра превращает скутер из скромного работяги в спортивный болид. Красным цветом показана наша доработка выпускных окон. ![]() Карбюратор «смотрит» вбок. Из-за этого бензовоздушная смесь ударяется в стенку картера, как показано стрелкой на фото справа. ![]() Первый вариант переустановки карбюратора. ![]() Чтобы усилить раму, между верхним концом рулевой колонки и местами крепления двигателя вварили трубы (указаны стрелками). ![]() Подпружиненная подвеска оси силового агрегата выделена красным кругом. Сверху - растяжка (1), а внизу - ось (2). ![]() Окончательный вариант установки карбюратора: 1 - дополнительные кронштейны; 2 - остаток растяжки; 3 - один из болтов, установленных вместо оси крепления силового агрегата; 4 - втулка; 5 - быстроразъемное соединение шланга, оно здорово экономит время, если вдруг понадобится между заездами снять карбюратор; б - многоразовый топливный фильтр. На снимках - карбюратор с диффузором 19 мм, но влезет и 25-миллиметровый. ![]() Источник: http://scooterclub.kharkov.ua/publ/4-1-0-237 | |
Просмотров: 2505 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |